Авторизация
Забыли логин или пароль?
(499) 390-4297
ПН-ПТ 9:00-18:00
Новости
11.12.2018
Появилась прошивка на принтер Xerox Phaser 3330, эксклюзивно только у нас! Купить прошивку
17.06.2018
Наш новый криптовалютный проект PZD coin club
Ссылки
Программа проверки оригинальности расходных материалов «HP Toner Cartridge Authentication»

Выявление подделки картриджей HP

Оригинальный сервис проверки ресурса картриджей HP

Выявление подделки картриджей Panasonic

Прошивка принтера или замена чипа в картридже? Часть 1

Прошивка принтера или замена чипа в картридже? Часть 2

Атмосферный 3D-шутер Метро: Луч надежды (Metro: Last Light)
24.05.2013 pivbul
    Многократно пройденный шутер Metro 2033 оставил массу впечатлений, погрузил меня в атмосферу постапокалипсиса, разбавив скучное существование главного героя разнообразием мутировавшей флоры и фауны. Однако Last Light вопреки всем ожиданиям оказался значительно грандиознее, или, выражаясь молодёжным термином, оказался эпически крутым...

    Итак, игра куплена в Steam за 699 рублей, установлена за 10 минут (у меня канал нежадный), теперь можно и погонять [smile:gamer:smile]. Графика начинает радовать глаз ещё на этапе загрузки главного меню - честное слово, Call Of Duty отдыхает.

4AGames не подкачали - это мягко сказано: ребята так ответственно подошли к проекту, что ни словом сказать, ни пером описать. Нашим братьям славянам как никому другому удалось зацепить отечественного геймера постапокалиптической атмосферой, творящей хаос на просторах родной первопрестольной, и это бесспорно ударяет по ощущениям. Игра получилась неожиданно насыщенной - как и обещали разработчики, игровой мир линейного шутера занимает гигантское пространство и позволяет десятки часов бегать, красться и раскатывать как по тоннелям московского метрополитена, так и по развалинам мегаполиса. Изобилие качественно проработанных площадей и 3D-моделей архитектуры настолько велико, что понятие линейности в этом шутере несколько размывается, создавая впечатление масштабности пространства для действий. В отличие от предыдущего шутера Metro-2033, в котором беготня по тоннелям ограничивалась лишь прямой и "ни шагу в сторону", Луч надежды позволил побродить и по закоулкам, таким как технические помещения, диспетчерские и прочие недоступные московскому обывателю комнаты и коридоры. Также стоит отметить, что здесь (и в этом в первую очередь заслуга сюжета книги Дмитрия Глуховского) упор сделан не на "тупое мочилово армии монстров", а на противостояние самому опасному хищнику - человеку с политическими убеждениями.

    Что приятно сказалось на ощущениях: разумеется, элементы 18+ [smile:biggrin:smile] ( вот и вот ), так удачно размещённые в центре линии сюжета, позволившие немного остыть после заплыва на скорость по затопленному тоннелю метро и набраться сил для следующего рывка. Также неожиданно порадовал сам Ленин, случайно попавшийся в развалинах у Кремля (это уже немногим позже стало понятно, что я побывал в мавзолее). Знакомые до боли в сердце строения, которые ни с чем не перепутать, не дали забыть о географическом местоположении игрока.

    Коммунисты и фашисты... Куда же без них? Кто-то может подумать, что им в геймплее делать нечего, но есть одно большое НО - мы ведь самая умная нация на свете, а значит, имеем представление о лучшей жизни. А лучшая жизнь возможна только при наличии твёрдо стоящей власти... Вот поэтому нам без власти ну никак, а её на всех не хватает. Поэтому не зря, ох не зря сюжет этого шутера обильно смазан грязными политическими играми и тех, и других, и даже третьих - попавших под раздачу. Честно говоря, предварительно разгромив немного нацистов в Metro-2033, я ожидал от геймплея борьбы на стороне коммуняк, но не тут то было, по ходу пьесы стало понятно, что нацисты оказались не столь вероломными (а может просто коммунисты их опередили? [smile:scratch_one-s_head:smile]). К слову, украинским игроделам уже дважды удалось разбить вдребезги мнение о честной и доброй Красной Армии, вспомним хотя бы генерала Ткаченко из Долга (Сталкер: Зов Припяти).

    Детализация графики и качество текстур выполнены на ура - огромное спасибо дизайнерам, художникам и программистам. Может быть, я что-то упустил, так как игровой мир ни разу не дал мне минутки отдыха, чтобы ненавязчиво насладиться окружающей средой. То мутант за попу схватит, то свинец туда влетит, а то и фильтр в противогазе забьётся, и это далеко не все засады. Но в общих чертах картинка значительно смотрибельнее, чем в том же Кризисе.

    Звуковая составляющая... Судя по всему это самый ответственный элемент, полномасштабно влияющий на восприятие любого игрового мира. И не отметить качество звука в "Луче надежды" - мягко говоря "грех ацкий". Актёры русского дубляжа также подобраны очень точно, хотя игроман может заметить, что голос главного героя (Артёма) несколько изменился по сравнению с предыдущим шутером. Об этом несоответствии ходят разные споры в интернете, в их числе версия о том, что в первой части игры Артём рассказывал о своей доле как взрослый человек, вспоминающий прошлое, а в этой игре он говорит в настоящем времени. Именно этой версии я и решил придержаться (из книг Глуховского на момент написания статьи прочитана треть первой части, поэтому не могу что-либо утверждать), чтобы не портить себе ощущения при прохождении.

    Очень затронуло несколько лирических сцен, выполненных разработчиками настолько удачно, что лично мне пару раз едва удалось удержать слезу (да-да, я очень впечатлительный геймер [smile:cray:smile]). Это и банальная любовь, и героизм, и обида за то, что не смог помочь - мимолётом заскочил в вагон, откуда был слышен женский крик и хрипотца гопоты. Пока добежал - девку порешили... Может геймплей такой, а может и мог успеть, узнать теперь можно только переиграв чекпоинт, но оставил разгадку этой тайны на позднее переигрывание. В отличие от многих других шутеров, здесь "не смог помочь" - это не просто запись в дневнике "задание провалено", а всё та же пресловутая атмосфера максимального приближения к реальным случаям из жизни, за что ещё раз огромное спасибо разработчикам.

    Мутанты и оружие - и того, и другого небольшое разнообразие, но хватает вполне. Причём в обоих случаях фантазия программистов не буйствовала - мутанты получились похожими на предков из нашего мира, да и оружие не блеснуло футуризмом - ножи, пневматика и огнестрел вполне себе человеческих образцов. Оружие в "Луче надежды" можно апгрейдить, чего так не хватало в предыдущей игре [smile:yahoo:smile], правда поначалу в боевом инвентаре можно слегка заплутать и вместо ножа ткнуть в спину негодяя шашку динамита, но тут уж чекпоинт нам в помощь.

    Ну и последнее и самое важное - продолжение Метро так же имеет две противоположных концовки, и правильность концовки зависит от прохождения. По слухам с форумов, для правильной концовки нужно набрать порядка пятидесяти "вспышек Чёрных". Мне пока правильно пройти не удалось, и погибли нафиг все...

    P.S. У Артёма родился сын! А здесь можно загрузить прекраснейший саундтрек из финальных титров (полная версия)

© 2012-2017 дизайн и вёрстка pivbul
никакие права не защищены и ничьи права не соблюдаются
аренда дубликата сайта
52.91.90.122
Время подготовки страницы: 159 мс
Яндекс.Метрика Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru