Авторизация
Забыли логин или пароль?
Мы в мессенджерах
Заправка лазерных картриджей у нашего партнёра:
+7(495) 755 70-48 Заказать заправку

29-05-14, pivbul

Ремонт шлейфа автоподатчика документов (ADF) в МФУ HP LaserJet Pro CM1415fn / CM1415fnw Color MFP

В сегодняшней статье мы будем лечить старый оборвавшийся шлейф автоподатчика. Именно лечить, а не менять на новый, так как новый приобрести хоть и дорого и сложно, но можно, а вот как решить проблему на месте с минимальными потерями - это что-то вроде искусства.

Для начала о проблеме: автоподатчик перестал принимать документы, на дисплее сообщается, что принтер «Готов», а заветное «Документ загружен» никак не появляется. При этом сканирование со стекла происходит нормально, печать тоже не оставляет плохих впечатлений. На обрыв шлейфа аппарат никак не реагирует, хотя, к слову, на заклинивший датчик выхода бумаги из автоподатчика ругаться он мастер. Почти в 100% случаев обрыв происходит в одном и том же месте - в области входного отверстия крышки сканера, поэтому локализовать проблему не составляет труда.

Изначально нами задумывалась замена шлейфа на новый, поиском в Сети выяснилось, что автоподатчик CM1415 полностью идентичен автоподатчику от M1536, что логически вывело на взаимозаменяемость шлейфа. Учитывая, что шлейф на M1536 распространён более широко и почти в два раза дешевле, было решено  остановить свой выбор на нём. Сказано - сделано: шлейф доставлен, разбираем сканер и ох, хоронить твой массачусетс - шлейф от M1536 как минимум в два раза короче искомого. Вот, собственно, и родилась идея о ремонте старого шлейфа. Итак, приступим:

  • Открываем верхнюю крышку автоподатчика, освобождаем её и снимаем
  • Отсоединяем шлейф
  • Поднимаем крышку сканера, снимаем с петель и откладываем
  • Откручиваем винты по периметру стекла планшетного сканера. Любителей отвёртки-перевёртыша с плоской на крестовую ждёт облом - здесь винты «звёздочка» Т9
  • Снимаем петли, для этого приподнимаем их, тонкой плоской отвёрткой поддавливаем зажимы по бокам петель и вынимаем их (петли) из пазов
  • Снимаем стеклянный «стол»
  • Приподнимаем сканирующую линейку и аккуратно, чтобы по ходу не убить и её шлейф, откладываем немного в сторону
  • Шлейф автоподатчика проходит параллельно шлейфу линейки почти через весь стол и приклеен в трёх местах - аккуратно отрываем его от стола

Теперь, если несильно потянуть шлейф из недр принтера, то мы получим бонусные сантиметры, которых как раз достаточно на наш ремонт. Нужно всего лишь заново проложить шлейф, закрепить его, обрезать испорченный конец и сделать новый. Вот примерно тут и начинается самое интересное: как выяснилось в процессе, по всей длине шлейфа проводники залужены, затем покрыты белым диэлектриком, диэлектрик покрашен в чёрный цвет и покрыт прозрачной плёнкой. Медицинским скальпелем с высокой степенью осторожности плёнка была содрана от конца шлейфа примерно на сантиметр, чёрное покрытие легко удалилось спиртом, белый диэлектрик был соскаблён всё тем же скальпелем на 4-5мм от конца и мы получили новый штекер. Ещё желательно отодрать от старого обрезка синий уплотнитель и наклеить его с тыльной стороны шлейфа.

Комментарии:

Нет комментариев

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.

© 2012-2017 дизайн и вёрстка pivbul
никакие права не защищены и ничьи права не соблюдаются