Авторизация
Забыли логин или пароль?
Мы в мессенджерах
Заправка лазерных картриджей у нашего партнёра:
+7(495) 755 70-48 Заказать заправку
Атмосферный 3D-шутер Метро: Луч надежды (Metro: Last Light)
24.05.2013 pivbul

    Многократно пройденный шутер Metro 2033 оставил массу впечатлений, погрузил меня в атмосферу постапокалипсиса, разбавив скучное существование главного героя разнообразием мутировавшей флоры и фауны. Однако Last Light вопреки всем ожиданиям оказался значительно грандиознее, или, выражаясь молодёжным термином, оказался эпически крутым...

    Итак, игра куплена в Steam за 699 рублей, установлена за 10 минут (у меня канал нежадный), теперь можно и погонять [smile:gamer:smile]. Графика начинает радовать глаз ещё на этапе загрузки главного меню - честное слово, Call Of Duty отдыхает.

4AGames не подкачали - это мягко сказано: ребята так ответственно подошли к проекту, что ни словом сказать, ни пером описать. Нашим братьям славянам как никому другому удалось зацепить отечественного геймера постапокалиптической атмосферой, творящей хаос на просторах родной первопрестольной, и это бесспорно ударяет по ощущениям. Игра получилась неожиданно насыщенной - как и обещали разработчики, игровой мир линейного шутера занимает гигантское пространство и позволяет десятки часов бегать, красться и раскатывать как по тоннелям московского метрополитена, так и по развалинам мегаполиса. Изобилие качественно проработанных площадей и 3D-моделей архитектуры настолько велико, что понятие линейности в этом шутере несколько размывается, создавая впечатление масштабности пространства для действий. В отличие от предыдущего шутера Metro-2033, в котором беготня по тоннелям ограничивалась лишь прямой и "ни шагу в сторону", Луч надежды позволил побродить и по закоулкам, таким как технические помещения, диспетчерские и прочие недоступные московскому обывателю комнаты и коридоры. Также стоит отметить, что здесь (и в этом в первую очередь заслуга сюжета книги Дмитрия Глуховского) упор сделан не на "тупое мочилово армии монстров", а на противостояние самому опасному хищнику - человеку с политическими убеждениями.

    Что приятно сказалось на ощущениях: разумеется, элементы 18+ [smile:biggrin:smile] ( вот и вот ), так удачно размещённые в центре линии сюжета, позволившие немного остыть после заплыва на скорость по затопленному тоннелю метро и набраться сил для следующего рывка. Также неожиданно порадовал сам Ленин, случайно попавшийся в развалинах у Кремля (это уже немногим позже стало понятно, что я побывал в мавзолее). Знакомые до боли в сердце строения, которые ни с чем не перепутать, не дали забыть о географическом местоположении игрока.

    Коммунисты и фашисты... Куда же без них? Кто-то может подумать, что им в геймплее делать нечего, но есть одно большое НО - мы ведь самая умная нация на свете, а значит, имеем представление о лучшей жизни. А лучшая жизнь возможна только при наличии твёрдо стоящей власти... Вот поэтому нам без власти ну никак, а её на всех не хватает. Поэтому не зря, ох не зря сюжет этого шутера обильно смазан грязными политическими играми и тех, и других, и даже третьих - попавших под раздачу. Честно говоря, предварительно разгромив немного нацистов в Metro-2033, я ожидал от геймплея борьбы на стороне коммуняк, но не тут то было, по ходу пьесы стало понятно, что нацисты оказались не столь вероломными (а может просто коммунисты их опередили? [smile:scratch_one-s_head:smile]). К слову, украинским игроделам уже дважды удалось разбить вдребезги мнение о честной и доброй Красной Армии, вспомним хотя бы генерала Ткаченко из Долга (Сталкер: Зов Припяти).

    Детализация графики и качество текстур выполнены на ура - огромное спасибо дизайнерам, художникам и программистам. Может быть, я что-то упустил, так как игровой мир ни разу не дал мне минутки отдыха, чтобы ненавязчиво насладиться окружающей средой. То мутант за попу схватит, то свинец туда влетит, а то и фильтр в противогазе забьётся, и это далеко не все засады. Но в общих чертах картинка значительно смотрибельнее, чем в том же Кризисе.

    Звуковая составляющая... Судя по всему это самый ответственный элемент, полномасштабно влияющий на восприятие любого игрового мира. И не отметить качество звука в "Луче надежды" - мягко говоря "грех ацкий". Актёры русского дубляжа также подобраны очень точно, хотя игроман может заметить, что голос главного героя (Артёма) несколько изменился по сравнению с предыдущим шутером. Об этом несоответствии ходят разные споры в интернете, в их числе версия о том, что в первой части игры Артём рассказывал о своей доле как взрослый человек, вспоминающий прошлое, а в этой игре он говорит в настоящем времени. Именно этой версии я и решил придержаться (из книг Глуховского на момент написания статьи прочитана треть первой части, поэтому не могу что-либо утверждать), чтобы не портить себе ощущения при прохождении.

    Очень затронуло несколько лирических сцен, выполненных разработчиками настолько удачно, что лично мне пару раз едва удалось удержать слезу (да-да, я очень впечатлительный геймер [smile:cray:smile]). Это и банальная любовь, и героизм, и обида за то, что не смог помочь - мимолётом заскочил в вагон, откуда был слышен женский крик и хрипотца гопоты. Пока добежал - девку порешили... Может геймплей такой, а может и мог успеть, узнать теперь можно только переиграв чекпоинт, но оставил разгадку этой тайны на позднее переигрывание. В отличие от многих других шутеров, здесь "не смог помочь" - это не просто запись в дневнике "задание провалено", а всё та же пресловутая атмосфера максимального приближения к реальным случаям из жизни, за что ещё раз огромное спасибо разработчикам.

    Мутанты и оружие - и того, и другого небольшое разнообразие, но хватает вполне. Причём в обоих случаях фантазия программистов не буйствовала - мутанты получились похожими на предков из нашего мира, да и оружие не блеснуло футуризмом - ножи, пневматика и огнестрел вполне себе человеческих образцов. Оружие в "Луче надежды" можно апгрейдить, чего так не хватало в предыдущей игре [smile:yahoo:smile], правда поначалу в боевом инвентаре можно слегка заплутать и вместо ножа ткнуть в спину негодяя шашку динамита, но тут уж чекпоинт нам в помощь.

    Ну и последнее и самое важное - продолжение Метро так же имеет две противоположных концовки, и правильность концовки зависит от прохождения. По слухам с форумов, для правильной концовки нужно набрать порядка пятидесяти "вспышек Чёрных". Мне пока правильно пройти не удалось, и погибли нафиг все...

    P.S. У Артёма родился сын! А здесь можно загрузить прекраснейший саундтрек из финальных титров (полная версия)

© 2012-2017 дизайн и вёрстка pivbul
никакие права не защищены и ничьи права не соблюдаются